Чем грозит долгий прогрев двигателя, рассказал автоэксперт

Озвучены 4 мифа об эксплуатации машины в холодное время года.

С приходом холодов многие водители начинают задумываться о том, как подготовить свой автомобиль к зиме. Они ищут информацию на форумах и в интернете, пытаясь найти советы, которые помогут сохранить машину в рабочем состоянии в холодное время года. Однако не все советы, которые можно найти в Сети, являются достоверными и могут быть полезными. Как же выбрать те рекомендации, которые действительно помогут сохранить автомобиль в хорошем состоянии?  И чем грозит долгий прогрев двигателя? Автоэксперт Никита Родионов рассказал «Известиям» о мифах эксплуатации машины в холодное время года.

Прогрев двигателя

Самый животрепещущий вопрос касается прогрева двигателя. Эксперт советует совершать этот процесс не более 5 минут. При длительном прогреве увеличивается износ силового агрегата и расход топлива. Потому лучше следовать следующим нормам: если температура ниже -10 градусов, то прогревать следует не дольше двух минут, если же за окном -20 градусов, то пяти минут вполне достаточно.

Масло

Разбирая вопрос о замене масла перед холодами, автоэксперт утверждает, что необходимо в первую очередь ориентироваться на пробег автомобиля и тип масла, а не на время года. Родионов напоминает, что эту процедуру необходимо проводить каждые 8-9 тысяч км пробега для бензиновых двигателей и каждые 7 тысяч км – для дизельных. Также стоит «обновиться» тем, кто пользуется «летними» маслами с индексом вязкости 15W-40 или выше.

Если машиной редко пользуются и годовой пробег меньше регламентного технического обслуживания, в таком случае рекомендуется менять масло весной и осенью. Во всех остальных случаях замена перед зимой не обязательна.

Зимняя резина

Экономить на зимней резине – тоже плохая идея. Некоторые автомобилисты ставят зимние шины только на передние колеса. Такое решение увеличивает риск потери управляемости, так как автомобиль становится непредсказуемым и склонным к заносам.

Защита радиатора

Также Родионов не рекомендовал некорректную защиту радиатора: «картонки», которые используют некоторые автомобилисты, блокируют доступ воздуха к охлаждающей жидкости. Это может вызвать перегрев и выход радиатора из строя.

Смотрите также: Бензин или дизель: какой мотор демонстрирует большую надежность?

Вы можете обсудить статью в нашем паблике ВКонтакте или Одноклассниках. Подписывайтесь на наш телеграм-канал или инстаграм. Смотрите наши ролики на Youtube, пишите и присылайте фото в наш телеграм-бот @bar24_bot.

Если вы стали свидетелем необычного явления или происшествия, вас волнует какая-то проблема, пишите и присылайте фото в наш телеграм-бот @bar24_bot

  • Мы в соцсетях