Госконтролеры изучили жалобы белорусов на транспорт. Что в итоге?

КГК изучил, насколько граждане довольны работой транспортного обслуживания.

Наличие проблем в сфере пассажирских перевозок подтверждают обращения граждан в госорганы – люди жалуются на транспорт, сообщает ведомственный журнал КГК «Государственный контроль», передает Tochka.by.

К примеру, на горячую линию Комитета госконтроля в декабре 2023 года поступило 249 обращений: больше всего – из Минской и Могилевской областей.

В число претензий входят недостаточность транспортного сообщения между населенными пунктами, нарушение графиков движения транспорта и невыезды его на линию, ненадлежащее содержание остановочных пунктов, неудобное расписание отдельных маршрутов общественного транспорта, выпуск на линию автобусов малой вместимости.

Главные недостатки устранены

По этим и другим фактам Комитет госконтроля направил предложения в местные органы власти с требованием решить проблемные вопросы.

Все жалобы на транспорт от населения рассмотрели.

Значительная часть доводов поступивших обращений подтвердилась, по большинству недостатки устранены.

В частности, введены дополнительные рейсы, продлены графики движения автотранспорта, в часы пик на линию поставлены автобусы особо большой вместимости.

В отдельных случаях виновные должностные лица привлечены к ответственности.

Маршрут остался без перевозчика

В целом транспортное обслуживание граждан, особенно в крупных городах, организовано качественно, отмечает «Государственный контроль».

Вместе с тем во всех областях выявили недостатки при формировании маршрутной сети.

Так, зачастую операторы перевозок не обеспечивают замещение перевозчиков на востребованных гражданами маршрутах.

Как пример, ситуация в одном из пригородов Бреста. С уходом нерегулярного перевозчика, который раньше заезжал в том числе и в этот населенный пункт, жители одной из деревень лишились возможности добраться до областного центра. До ближайшей остановки им приходилось идти более 2 км.

Жители деревни обратились в областной КГК. После этого местные органы власти открыли новый регулярный маршрут, по которому в деревню несколько раз в день заезжает маршрутное такси.

В города-спутники не добраться

Серьезной проблемой остается то, что транспорт редко ходит между Минском и городами-спутниками.

По этому вопросу в Комитет госконтроля поступают многочисленные жалобы от граждан.

Несмотря на то что в 2023 году ввели дополнительные рейсы, все еще не решили проблему надлежащего обеспечения транспортом маршрутов Минск – Логойск, Минск – Смолевичи.

С выбором новых перевозчиков затянули

В Гомельской и Брестской областях в декабре 2023 года был отменен ряд междугородных и пригородных маршрутов, а проведение конкурсов по выбору новых перевозчиков затянулось.

В Гродненской области отмечается недостаточность транспортного обеспечения в небольших населенных пунктах (Мир, Щучин и др.) по вечерам либо в выходные дни. Это затрудняет возможность добраться домой школьникам после занятий.

Что волновало жителей Витебска?

В Витебске граждан особо волновала проблема недостаточности общественного транспорта в новых микрорайонах Билево и Черемушки.

Эти вопросы активно решаются, сообщает ведомственный журнал «Государственный контроль».

Так, закупили 22 единицы транспорта особо большой вместимости, провели обучение водителей. Для перевозки пассажиров в пиковое время добавили дополнительный автобус Nº46, а также троллейбус Nº16.

Кроме того, на автобусном маршруте Nº46 после ремонта приступил к работе электробус с ежедневным выполнением 11 рейсов.

С третьей декады марта также добавили два троллейбуса по маршрутам, обслуживающим микрорайоны Билево и Черемушки.

В Минске изменилось движение автобусов

Журнал «Государственный контроль» также приводит примеры решенных вопросов по транспортному обслуживанию минчан.

Так, по просьбе граждан продлили в часы пик режим работы автобуса Nº111, обслуживающего ЖК «Минск Мир».

В целях удобства школьников скоростной автобус Nº184C теперь останавливается на остановке «Проспект Жукова».

Об этом просили родители, поскольку детям приходилось или пересаживаться на другой транспорт, или добираться до школы пешком.

В связи со значительным пассажиропотоком на маршруте Nº87с в Минске по будним дням запустили автобусы особо большой вместимости.

Пассажиры жаловались, что в часы пик автобусы на этой линии переполнены.

Появится новое билетное приложение

В начале 2024 года Комитет госконтроля направил в правительство дополнительные предложения «по разработке актуальных схем пассажиропотока с установлением оптимальной численности перевозчиков и интенсивности их движения исходя из потребностей граждан».

Перед Минтрансом поставили задачу создать единую государственную интернет-платформу продажи билетов на пассажирские перевозки.

При этом контролирующие и правоохранительные органы усилят контроль за соблюдением законов при перевозках пассажиров и ответственности за допускаемые нарушения.

Смотрите также: «Кто стоял, кто сидел, кто лежал на траве». Белорусы с билетами из Вильнюса не могли уехать домой: автобусы застряли на границе

Сколько бесплатных минут дадут белорусам после отмены роуминга с РФ?

Вы можете обсудить статью в нашем паблике ВКонтакте или Одноклассниках. Подписывайтесь на наш телеграм-канал или инстаграм. Смотрите наши ролики на Youtube, пишите и присылайте фото в наш телеграм-бот @bar24_bot

Если вы стали свидетелем необычного явления или происшествия, вас волнует какая-то проблема, пишите и присылайте фото в наш телеграм-бот @bar24_bot

  • Мы в соцсетях