За чем, кроме ПДД, будут следить камеры на дорогах, рассказали в Минтрансе

Камеры на дорогах будут фиксировать не только скорость.

Согласно постановлению Минтранса №6, в Беларуси создается реестр интеллектуальных транспортных систем (ИТС). Этот реестр станет государственным информационным ресурсом, который будет вестись Центром мониторинга дорожного движения (ЦМДД). Он будет анализировать камеры на дорогах и собирать актуальную информацию о состоянии транспортной системы страны.

Системы датчиков и дорожных камер будут предоставлять данные о:

  • Плотности и интенсивности транспортного потока на дорогах.
  • Погодных условиях и состоянии окружающей среды.
  • Техническом состоянии мостов на республиканских дорогах.

Создание ЦМДД, по мнению инициаторов, позволит не только контролировать дорожную обстановку, но и прогнозировать её изменения, а также лучше координировать действия дорожных и оперативных служб в случае ДТП и чрезвычайных ситуаций.

Функции камер и датчиков

Камеры, установленные на светофорах, смогут:

  • Следить за транспортным и пешеходным потоками.
  • Выявлять инциденты на проезжей части (понятие слова «инцидент» не поясняется).
  • Определять регистрационные знаки транспортных средств (который теоретически далее в Центре могут «пробивать» по базам ГАИ МВД).
  • Фиксировать нарушения ПДД.

Датчики транспортного потока будут определять:

  • тип транспортного средства (это может быть необходимо, например, для отслеживания грузовиков в зонах, не предназначенных для их движения),
  • полосу движения транспортного средства,
  • скорость движения транспортного средства,
  • транспортное средство по регистрационному знаку,
  • транспортное средство по IMEI,
  • интенсивность транспортного потока,
  • направление движения транспортного средства,
  • плотность потока,
  • время проезда транспортного средства,
  • дистанции между транспортными средствами.

Также камеры и датчики могут быть настроены на отслеживание определённых типов транспорта, таких как технологический, маршрутный, коммерческий и другие виды.

Сроки и цели

На сбор первичной информации от владельцев ИТС и их элементов Минтранс выделил девять месяцев, до 7 марта 2025 года. За это время они обязаны будут предоставить всю необходимую информацию для внесения в государственный реестр.

Ранее Госавтоинспекция Минска сообщала о новой мониторинговой группе, которая контролирует отдельные участки столичных дорог с помощью нескольких сотен камер видеонаблюдения.

Справка

Интеллектуальная транспортная система (ИТС) — это комплекс систем, объединяющий данные камер наружного видеонаблюдения, дорожных датчиков и других информационных, коммуникационных и управленческих технологий, встроенных в дорожную инфраструктуру и транспортные средства.

Читайте также: Очередное нововведение при техосмотре появилось в Беларуси

Вы можете обсудить статью в нашем паблике ВКонтакте или Одноклассниках. Подписывайтесь на наш телеграм-канал или инстаграм. Смотрите наши ролики на Youtube, пишите и присылайте фото в наш телеграм-бот @bar24_bot.

Если вы стали свидетелем необычного явления или происшествия, вас волнует какая-то проблема, пишите и присылайте фото в наш телеграм-бот @bar24_bot

  • Мы в соцсетях