Что будет, если установить неродной аккумулятор в авто
Чем опасна для современного автомобиля неподходящая батарея?
Почему не стоит ставить в автомобиль неродной аккумулятор, рассказал эксперт За рулем.
Батареи прямой и обратной полярности различаются только расположением полюсных выводов. Нужно разобраться, какая полярность у батареи на вашей машине? Достаточно мысленно повернуть ее клеммами к себе. Если плюсовой вывод оказался справа, то это – обратная полярность. Такие батареи устанавливают на большинство современных иномарок. А «плюс» слева – признак прямой полярности. Такие ставили на отечественные модели до Гранты, Нивы и Niva Travel включительно.
Внешне батареи выглядят одинаково, если не присматриваться к маркировке. Поэтому их часто путают, подключая «чужую» полярность. Если коротко, то всем будет плохо. А для правильного подключения на большинстве авто не хватит длины штатных проводов. Не ошибитесь, покупая аккумулятор.
Различия между «азиатками» и «европейками» заметны сразу. У «европеек» полюсные выводы утоплены, а у «азиаток» выступают наружу. По электрическим показателям разницы между батареями для европейских и азиатских машин нет. А конструкция у них разная. Это может стать источником неприятностей. Как правило, европейские батареи годятся для азиатских машин. Азиатские же для европейских – нет.
Известны случаи, когда торчащие наружу выводы «азиаток», установленных в европейскую машину, закорачивало. Это случалось не только при ДТП, но и просто при неаккуратном обращении. Грубо говоря, неопытный владелец, установивший такую батарею, пытается захлопнуть капот, а тут – короткое замыкание.
Примеряем аккумулятор
Продолжение «национального» вопроса – способы крепления батарей к кузову машины. На «европейках» чаще всего применяется «нижнее» крепление. У них есть выступ на корпусе, за который цепляется прижимная планка, удерживающая АКБ на месте. А вот у «азиаток» популярно «верхнее» крепление. Планка проходит по верхней плоскости батареи, при этом ее притягивают две шпильки, идущие от нижней части площадки под АКБ.
При некоторой сноровке можно притянуть верхней планкой любую батарею, если длина резьбы на шпильках позволяет это сделать. А вот капризную «азиатку» без нижнего фланца в моторном отсеке европейского автомобиля не закрепить. Опасности очевидны – постоянная вибрация приведет к тому, что уже через несколько месяцев машина выйдет из строя.
Важна и длина батарей. Выбирая АКБ с емкостью выше штатной, убедитесь, что длины площадки хватит для ее размещения. Если места недостаточно, но вы попытаетесь все-таки установить батарею, то корпус массивной АКБ вскоре получит механическое повреждение. И герметичность будет потеряна.
Если изначально под капотом была установлена батарея AGM, то замена ее на «обычную» аукнется неприятностями.
Стоит ли выбирать аккумулятор меньшей емкости?
Можно услышать, что стоит выбрать емкость поменьше: такая будет заряжаться быстрее. Но это не так. Батарея будет заряжаться на то количество ампер-часов, которое потратила. И это количество одинаково и для большой батареи, и для маленькой. А вот уменьшенной емкости на практике может не хватить. Не случайно используется такой параметр, как «резервная емкость», показывающий, сколько продержится в дороге автомобиль, у которого отказал генератор. Поэтому замена АКБ на менее энергоемкую не имеет никакого смысла.
Смотрите также: Как не убить аккумулятор недозарядом, рассказал эксперт
Автоэксперт назвал признаки сильного износа тормозных дисков
Автомеханик разъяснил, нужно ли использовать ручник в машине с автоматом
Почему нельзя ездить по обочине, рассказал автоэксперт
Вы можете обсудить статью в нашем паблике ВКонтакте или Одноклассниках. Подписывайтесь на наш телеграм-канал или инстаграм. Смотрите наши ролики на Youtube, пишите и присылайте фото в наш телеграм-бот @bar24_bot.
Если вы стали свидетелем необычного явления или происшествия, вас волнует какая-то проблема, пишите и присылайте фото в наш телеграм-бот @bar24_bot