Что и на каком пробеге проверять и менять в машине
Автоэксперт Алексей Рузанов дал советы по техобслуживанию авто.
Некоторые автовладельцы путают понятия техосмотра и технического обслуживания автомобиля. Для сокращения используется аббревиатура «ТО», поэтому не всегда ясно, что имеется в виду: техосмотр или техобслуживание. Кроме того, некоторые водители считают, что ТО – это обязательные визиты в дилерский центр в тот период, когда автомобиль находится на гарантии. А после того, как заканчивается гарантия, никакого обязательного ТО не существует. Автоэксперт Алексей Рузанов рассказал RG.ru, что и на каком пробеге проверять и менять в машине.
– Техническое обслуживание необходимо всем автомобилям вне зависимости от их возраста, модели и марки. ТО – это комплекс мероприятий, которые направлены на поддержание работоспособности автомобиля, а также своевременное выявление и устранение неисправностей. Точный перечень работ зависит от нескольких факторов: пробега автомобиля и рекомендаций автопроизводителя. То есть на различные агрегаты машины завод изготовитель закладывает определенный интервал обслуживания, когда необходимо заменить деталь или провести профилактические работы. ТО мы рекомендуем проходить каждые 7,5-8 тысяч км пробега и не реже одного раза в год. Также перед дальними поездками мы советуем обязательно заехать на техобслуживание автомобиля, – сказал автоэксперт.
ТО для свежих машин и для авто с большим пробегом
По его словам, базовое ТО для свежих машин с пробегом до 7,5 тысяч км включает в себя такие услуги: диагностику ходовой части, замену масла и масляного фильтра (проводится раз в 6-7 тысяч км), замену воздушного фильтра (тоже раз в 6-7 тысяч км), замену фильтра салона (раз в 10-15 тысяч км, но в сложных условиях эксплуатации – в два раза чаще), шприцевание карданных валов (если они есть в конструкции авто).
– При пробеге больше 300 тысяч км к списку в ТО обязательно добавятся такие услуги, как замена охлаждающей жидкости (проводится раз в 50 тысяч км), замена жидкости трансмиссии (раз в 60 тысяч км), замена тормозной жидкости (раз в 40 тысяч км), замена жидкости ГУР (раз в 40-50 тысяч км), проверка и при необходимости замена свечей зажигания, замена топливного фильтра (по показаниям), аппаратная чистка форсунок (каждые 20-30 тысяч км), диагностика системы кондиционирования, проверка состояния АКБ, диагностика двигателя и электронных систем управления, – говорит Рузанов.
Он заключает, что ТО – это своевременная замена расходников: техжидкостей и деталей, которые нуждаются в регулярном обновлении, а также проверка ключевых систем автомобиля.
Смотрите также: 5 необычных лайфхаков для зимней эксплуатации авто
Как сократить расход топлива зимой, объяснил автоэксперт
Эксперт советует приспустить шины зимой. Зачем это делать?
Как быстро выехать из сугроба. Два совета от эксперта
Как водители «убивают» автомобиль зимой – 5 способов
Слепые зоны грузовика: как узнать, видит вас дальнобойщик или нет
Как убрать наледь и разморозить стекла в машине
Какая скорость допустима зимой и как рассчитать тормозной путь
Вы можете обсудить статью в нашем паблике ВКонтакте или Одноклассниках. Подписывайтесь на наш телеграм-канал или инстаграм. Смотрите наши ролики на Youtube, пишите и присылайте фото в наш телеграм-бот @bar24_bot.
Если вы стали свидетелем необычного явления или происшествия, вас волнует какая-то проблема, пишите и присылайте фото в наш телеграм-бот @bar24_bot