​Какие товары нельзя вернуть в магазин после покупки

Правила о возвращении товаров прописаны в законе «О защите прав потребителей».

Какие товары можно сдать продавцу обратно и вернуть свои деньги, а какие нельзя? Об этом, ссылаясь на закон, рассказал myfin.by.

Все ли товары можно продавать?

По закону «О защите прав потребителей» товары, которые продаются, должны быть качественными и безопасными. И безопасными они должны быть по следующим показателям:

  • для жизни;
  • для здоровья;
  • для наследственности;
  • для имущества потребителя;
  • для окружающей среды.

А качество – это набор определенных свойств, делающих товар надежным и пригодным к использованию.

Что делать, если вам продали некачественный товар

По статье 20 Закона «О защите прав потребителей», покупатель имеет несколько возможностей в данной ситуации:

  •  заменить плохой товар качественным;
  • оставить товар себе, но уменьшить цену на него соразмерно найденным недостаткам;
  • отдать некачественную вещь в срочный бесплатный ремонт, который устранит недостатки;
  • получить возмещение убытков на устранение недостатков товара, если покупатель сам починил товар;
  • расторгнуть договор купли-продажи и потребовать вернуть деньги за некачественный товар. Тогда продавец попросит вас принести и вернуть товар в магазин. В этом случае можно возвратить покупку без упаковки. Также продавец не имеет права уменьшать сумму возврата из-за утраченного товарного вида вещи или по другим причинам.

Заметили брак в в течение гарантийного срока? Обращайтесь в магазин. Если же гарантийный срок не установлен, то у вас есть два года с момента покупки, чтобы связаться с продавцом и решить проблему, воспользовавшись одним из перечисленных вариантов.

Для технически сложных и дорогостоящих товаров у потребителя есть 30 дней для такого обращения. А если из-за технической неисправности или других недостатков товара потребитель получил вред, продавец должен возместить его полностью. И здесь не важно, заключен ли договор купли-продажи.

Когда продавец не вернет деньги за некачественный товар?

Продавец (а также изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, возникшие до момента передачи потребителю. И перед продажей вам обязаны рассказать о неисправностях, браке и других проблемах, если они есть. А если после этой информации вы все же купили товар, продавец уже не в ответе за его состояние и возможный ущерб от некачественной покупки.

Также продавец (изготовитель, поставщик, представитель) имеет право сделать экспертизу. Это нужно, чтобы понять причину поломки или других недостатков товара, которые вы заметили. Если докажут, что брак или неисправность произошли по вашей вине, товар вам не обменяют и ущерб не возместят.

Товар не подошел. Можно вернуть его в магазин?

Статья 28 Закона говорит, что потребитель имеет права в течение 14 дней после покупки вернуть в магазин даже тот товар, к качеству которого нет претензий. В этом случае можно и обменять вещь на аналогичную другого фасона, расцветки, размера.

Вернуть или обменять качественный товар в течение 14 дней можно, если он:

  • относится к непродовольственным – обменят и вернуть качественные пищевые продукты нельзя;
  • не был в употреблении (сохранилась бирка или целостность упаковки и т.д.);
  • сохранил потребительские свойства;
  • не включен в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату.

Но всегда сохраняйте упаковку товара. Магазин примет его только в этой упаковке.

При возврате продавец обязан вернуть вам деньги сразу или в течение семи дней  после обращения. За нарушение сроков требуйте неустойку – 1% от цены товара.

Расчеты с потребителем при возврате товара производят в той же форме, в которой производилась оплата. Если вы рассчитывались за покупку картой, то и деньги получите на карту.

Помните, что нельзя вернуть или обменять качественный товар, если он куплен у физического лица – не ИП, а также товар, купленный у ремесленника или на рынке.

Какие товары нельзя вернуть в магазин

В феврале 2022 года Совет Министров Беларуси расширил список непродовольственных товаров, которые нельзя обменять и вернуть. В этом списке 36 позиций. Например:

  • бижутерия;
  • ювелирные изделия;
  • нательное белье;
  • носки, чулки, колготки;
  • ручки, фломастеры, маркеры;
  • наборы для маникюра и педикюра;
  • наушники;
  • игрушки;
  • лекарства;
  • предметы личной гигиены;
  • бытовая химия;
  • парфюмерия и косметика;
  • паркет, ламинат, обои и некоторые другие товары для ремонты
  • драгоценные металлы.

Но даже многие товары из этого списка можно будет сдать обратно в магазин, если они были в герметичной упаковке и вы не успели нарушить целостность. Это доказывает, что товар не был в употреблении. А значит, вы имеете право обменять товар или получить деньги обратно.

Вы можете обсудить статью в нашем паблике ВКонтакте или Одноклассниках. Подписывайтесь на наш телеграм-канал или инстаграм. Смотрите наши ролики на Youtube, пишите и присылайте фото в наш телеграм-бот @bar24_bot.

 

Если вы стали свидетелем необычного явления или происшествия, вас волнует какая-то проблема, пишите и присылайте фото в наш телеграм-бот @bar24_bot

  • Мы в соцсетях