Как водители «убивают» автомобиль зимой – 5 способов

Грязь, морозы и безответственность владельца быстро прикончат любую машину.

Если автолюбитель не бережет свою «ласточку», он обязательно узнает себя хотя бы в некоторых пунктах этого списка. Издание «За рулем» рассказывает о 5 способах, которыми водители «убивают» свои машины зимой.

Стоянка в сугробе

Чтобы жить, автомобиль должен не стоять, а ездить. Длительная стоянка автомобиля в сугробе – верный способ ему серьезно навредить. Вы наверняка видели такие машины – заваленные по крышу грязным, смерзшимся снегом. Он «убивает» в авто буквально все – и электрику, и металлические, и резиновые, и пластиковые детали, и отделку салона (абсолютно герметичных машин не бывает, а снег иногда тает). Коррозия вредит не только кузову, но и деталям подвески, тормозной системы, трансмиссии, может проникнуть и в двигатель.

У долго простоявшего в сугробе автомобиля наверняка окажется разряженным аккумулятор, да и топливо в баке частично теряет свои свойства – из-за испарения, окисления, распада присадок. На дне бака собирается осадок, который плохо сказывается на топливной системе. Так что после длительной стоянки старое топливо имеет смысл разбавить свежим – хотя бы из канистры.

Непрогрев

Да пяти минут прогрева достаточно, чтобы коробка передач и двигатель подготовились к нагрузкам при движении. Но даже после этого еще хотя бы те же пять минут стоит двигаться максимально плавно, на небольших оборотах двигателя.

Резкие старты и торможения

Старты «с буксами» со всех светофоров, даже с хорошо прогретым двигателем, помогут вам поскорее поменять шины и ступичные подшипники. Если автомобиль с механической коробкой – еще и сцепление. Если с автоматом – пакет фрикционов. При резком старте на автомобиле с шипованными шинами шип вырывает из гнезда – шина «лысеет».

Резкие торможения также чреваты ускоренным износом тех же шин и деталей тормозной системы. Отчасти страдает и подвеска, получающая дополнительную нагрузку.

Развороты и повороты «с ручником»

Насмотревшиеся роликов о дрифтерах водители «убивают» машину, дергая ручник по любому поводу: чтобы пройти поворот в эффектном заносе или развернуться практически на месте. При определенном навыке прием может быть действительно эффективным, однако стояночный тормоз обычных автомобилей принципиально отличается от ручника дрифткара и долго такого издевательства не выдерживает. Тросик привода вытягивается, а после вообще отказывает. Урон получают и тормозные суппорты. На «автомате» эффект будет заметен и на коробке передач.

«Помою весной»

Есть отдельная категория автовладельцев, которые считают зимние мойки машины лишней тратой денег. Мол, протер стекла – и в путь. Но слой грязи на кузове растет, создавая самую благоприятную среду для коррозии. Зимой дорожная грязь содержит реагенты и соли, которые могут быть активны и в сухом виде, а тем более – во влажном. Кроме того, из-за грязи окисляются контакты, быстрее приходит в негодность изоляционный слой электрических проводов. Грязь проникает во все полости, в том числе в трущиеся детали ходовой. Так что зимой автомобиль стоит мыть не реже, чем летом.

Смотрите также: Что делать, чтобы не залить свечи и завести машину в мороз

Слепые зоны грузовика: как узнать, видит вас дальнобойщик или нет

Как убрать наледь и разморозить стекла в машине

Что произойдет, если в автомобиль ударит молния?

Лайфхак для водителей: как самостоятельно починить обогрев заднего стекла автомобиля

Вы можете обсудить статью в нашем паблике ВКонтакте или Одноклассниках. Подписывайтесь на наш телеграм-канал или инстаграм. Смотрите наши ролики на Youtube, пишите и присылайте фото в наш телеграм-бот @bar24_bot.

Если вы стали свидетелем необычного явления или происшествия, вас волнует какая-то проблема, пишите и присылайте фото в наш телеграм-бот @bar24_bot

  • Мы в соцсетях