Выворачивать ли колеса на парковке: плюсы и минусы распространенной практики

Водителям объяснили, почему из-за вывернутых колес сломается гидроусилитель руля.

Одна из незыблемых автомобильных мудростей – выворачивание колес на парковке – подверглась сомнению экспертов, пишет издание «За рулем» со ссылкой на портал njcar.ru. Специалисты рассказали, в чем минусы и плюсы распространенной практики.

В основном, автолюбители поворачивают колеса ради безопасности. Если авто стоит на уклоне и вдруг покатится, то с повернутыми колесами машина просто упрется в бордюр.

В последнее время приводятся еще два аргумента в пользу этой практики:

  • Автомобиль с повернутыми колесами невозможно вкатить на лебедочный эвакуатор.
  • Повернутое колесо является буфером, защищающим переднее крыло машины от мелких вмятин и царапин. Если паркующийся перед вами водитель ошибется в оценке расстояния, он заденет не крыло, а повернутое колесо.

Но для других водителей, отмечают специалисты, повернутое колесо может стать малозаметной помехой. Его плохо видно, а значит, отъезжая от бордюра, они могут его задеть.

Что касается эвакуации, то водительская хитрость не поможет, если будет использоваться эвакуатор с краном – он поднимает машину за все четыре колеса.

Кроме того, вывернутые колеса на стоянке вредят ШРУСам и гидроусилителю, утверждает «За рулем».

«Если автомобиль оборудован гидроусилителем руля, ситуация грозит стать еще сложней. Дело в том, что, когда автомобиль долгое время стоит с полностью повернутыми колесами, есть риск быстрой поломки гидроусилителя руля (ГУР). Не стоит забывать, что на насос усилителя оказывается дополнительная нагрузка. Эта проблема коснется и владельцев авто с электрогидроусилителем рулевого колеса (ЭГУР). Также сокращается срок службы ШРУСов, потому что резиновые элементы при низких температурах теряют эластичность. На фоне избыточного натяжения могут произойти разрывы, в итоге рулевое управление выйдет из строя. Лучше использовать ручной тормоз или электронный стояночный тормоз, а не выворачивать руль», – резюмирует издание.

Логично будет сделать вывод, что автолюбитель в каждой конкретной ситуации должен сам взвешивать возможные минусы и плюсы. Если паркуетесь не на уклоне, а парковочные места не очень тесные, руль лучше поставить прямо. При стоянке на уклоне можно повернуть колеса, но не на максимальный угол.

Смотрите также: Как убрать наледь и разморозить стекла в машине

Лайфхак для водителей: как самостоятельно починить обогрев заднего стекла автомобиля

Как ездить на автомобиле в дождь и снегопад: важные правила

Идеальная видимость: как отполировать автомобильные стекла собственными силами

Автомобилисту на заметку: как защитить фары от грязи и наледи зимой

Вы можете обсудить статью в нашем паблике ВКонтакте или Одноклассниках. Подписывайтесь на наш телеграм-канал или инстаграм. Смотрите наши ролики на Youtube, пишите и присылайте фото в наш телеграм-бот @bar24_bot.

Если вы стали свидетелем необычного явления или происшествия, вас волнует какая-то проблема, пишите и присылайте фото в наш телеграм-бот @bar24_bot

  • Мы в соцсетях