Девушке продали торт с наклейкой «скидка 50%» за полную стоимость. Ситуацию прокомментировал юрист
Юрист прокомментировал желание девушки получить скидку на заказанный в интернете торт, который офлайн продавался за полцены.
Елена заказала торт с наклейкой «-50%» – в офлайн-магазине он продавался за полцены, но при доставке девушке выставили полную стоимость. На историю обращает внимание Onliner.
– Увидев наклейку «-50%», я захотела скидку. В поддержке «Яндекса» мне сказали, что ничем не могут помочь. Хочется услышать мнение юриста, кто прав в этой ситуации, – говорит покупательница.
Тот самый торт – на фото:
За кондитерское изделие весом в 784 грамма девушка заплатила 15,67 рубля (цена за 1 кг – 19,99 рубля). При скидке в 50% торт обошелся бы Елене в 7,84 рубля.

Onliner отмечает, что переписка с «Яндексом» велась девушкой 20 октября. Дата изготовления торта – 18 октября, срок годности кондитерского изделия – 88 часов. То есть, Елене доставили торт, срок годности которого истекал в течение суток.
Изначально Елена надеялась на помощь. В поддержке «Яндекса» пишут: «Простите, пожалуйста, нас и партнеров за неверную информацию». «Мы изо всех сил стараемся сделать все, чтобы были довольны». «Простите, что вам пришлось столкнуться с такой неприятной ситуацией. Мы стараемся следить, чтобы партнеры не допускали подобных ошибок».

Но все же итог Елену не порадовал. В службе поддержки заключили, что срок годности торта на момент доставки был в порядке, а потому компенсация не предусмотрена.

Onliner приводит мнение юриста Ивана Райкевича, который прокомментировал желание девушки получить товар со скидкой в 50% и в онлайне, раз изделие так продавалось офлайн. По словам эксперта, магазин и служба доставки права потребителя не нарушили.
– В соответствии с абзацем 2 пунктом 9 статьи 7 закона «О защите прав потребителей», до момента заключения договора купли-продажи при реализации товаров по образцам, в том числе с использованием сети интернет, необходимо предоставить потребителю информацию о цене товара. В данном случае информация о цене товара была доведена до потребителя, он согласился с ней при выборе товара в сервисе «Яндекс», уплатил ее, а после получил товар. Наличие на товаре наклейки никак не влияет на согласованную ранее сторонами стоимость. Продавец вправе самостоятельно определять условия предоставления скидки, иные условия действия акции, а также случаи, когда применяется акция.
Юрист обратил внимание, что срок годности торта при продаже не истек.
– Относительно срока годности: при продаже товара срок годности не истек, и в течение срока годности товар можно было использовать по назначению, употреблять в пищу. Сутки – это разумный срок, в течение которого товар можно употребить. Нарушения прав потребителя в этой ситуации я не вижу.
Читайте также: Купил права в РФ в метро и попал в ДТП житель Слонима
Как не остаться без имущества после развода. Истории из практики адвоката
Что такое «синдром чая с бутербродом» и чем он опасен
Вы можете обсудить статью в нашем паблике ВКонтакте или Одноклассниках. Подписывайтесь на наш телеграм-канал или инстаграм. Смотрите наши ролики на Youtube, пишите и присылайте фото в наш телеграм-бот @bar24_bot.
Если вы стали свидетелем необычного явления или происшествия, вас волнует какая-то проблема, пишите и присылайте фото в наш телеграм-бот @bar24_bot