Мировые автопроизводители отключают российских дилеров от своих сервисов. А что в Беларуси?
Некоторые крупные автопроизводители отключили россиян от своего программного обеспечения. Чем это грозит белорусам?
Как пишет РБК, в августе от своего ПО отключили российских дилеров бренды Mercedes-Benz, BMW и Audi, Land Rover и Lexus. Позже — Volvo. Office Life обсудил с белорусскими дилерами, имеется ли в нашей стране подобная проблема. А также узнал, как ее решают.
Что означает отключение фирменного ПО для дилеров и клиентов
Сегодня у всех крупных автопроизводителей большинство бизнес-процессов оцифрованы. Вся история конкретного автомобиля — от продажи до каждого ТО на официальных сервисах — сохраняется в программе. Благодаря этому мастер СТО или сам владелец могут в любой момент посмотреть историю ремонтов. А также узнать об обновлениях программ, реальном пробеге.
Фирменное ПО также позволяет качественно провести диагностику и устранить неполадки и ошибки в работе электронных систем. С его помощью прописываются новые блоки или ключи, если владельцу понадобится сделать дубликат. Удаленный прогрев, открытие/закрытие дверей, информационные сообщения производителей в некоторых машинах тоже работают через приложения.
Но крах мобильных приложений — лишь малая часть проблем. Куда серьезнее невозможность починить машину и даже риск удаленной блокировки рабочих систем автомобилей со стороны производителей.
В Беларуси ни один из дилеров официально не заявлял о реальных проблемах с брендовым программным обеспечением. Западные концерны также не сообщали об отключениях в Беларуси. Но слухи об этом по рынку ходят — в личных беседах или во время посещения СТО.
Как сообщили OL в холдинге «Атлант-М», несколько месяцев назад с проблемой обновления ПО столкнулся дилер Volkswagen. Но этот вопрос удалось быстро решить, мол, ни один клиент даже не заметил.
В столичном дилерском центре BMW заявили, что «работают в штатном режиме», и отказались комментировать наш вопрос. Дилеры Mercedes-Benz и Audi на запросы редакции не ответили.
СТО переходят на флешки или «резервные каналы»
Как сообщил руководитель отдела сервиса «Атлант-М Альянс» Алексей Русак, на СТО Lexus и Toyota программы обновления блоков, рекомендации производителя и т. д. компания получает на флеш-картах.
Единственное, что делается онлайн, — это прописка ключей зажигания.
— У нас есть доступ на европейский портал, можем свободно зайти, чтобы прописать блоки или ключи. Что нельзя прописывать — это бэушные ключи. Это связано с политикой чистого ключа компании Toyota. Не можем мы также прописать в системе автомобили из США, — сообщил специалист.
Смотрите также: За какие зимние шины можно получить штраф, рассказали в ГАИ
Вы можете обсудить статью в нашем паблике ВКонтакте или Одноклассниках. Подписывайтесь на наш телеграм-канал или инстаграм. Смотрите наши ролики на Youtube, пишите и присылайте фото в наш телеграм-бот @bar24_bot.
Если вы стали свидетелем необычного явления или происшествия, вас волнует какая-то проблема, пишите и присылайте фото в наш телеграм-бот @bar24_bot