Драйв. О своем авто VW Bora рассказал житель Барановичей
Личным опытом эксплуатации Volkswagen Bora 1.9 tdi 2001 г.в. поделился житель Барановичей, а автоэксперт дал оценку модели автомобиля с профессиональной точки зрения.
Автомобиль Volkswagen Bora у меня уже пять лет. Когда я собирался покупать машину, то главным моим критерием были: надежный и неприхотливый мотор и шестиступенчатая коробка передач, рассказал BAR24 Юрий Кислюк, житель Барановичей.
Выбирал между VW Golf 4 и VW Bora, кузов — либо седан, либо универсал. Ключевым моментом стала цена машины, которую я приобрел (она была самая низкая из тех, что я рассматривал на сайте). Кроме того, оказалось, что прежний владелец Bora — единственный хозяин с момента, когда ее пригнали в Беларусь в 2004 году.

При покупке обращал внимание на кузов (местами были сколы и небольшие очаги коррозии, но ничего серьезного) и на работу двигателя (отличная). Машина очень понравилась, и домой я поехал на своих четырех колесах.
За пять лет эксплуатации я отмечу основные плюсы и минусы данной модели.

Плюсы Volkswagen Bora
Мотор. Он надежный и неприхотливый. Запас мощности позволяет уверенно идти на обгон.
Расход топлива. Экономичный и близкий к заводскому. При спокойной езде в летнее время по городу выходит 6,5-6,9 литров на 100 км, при активной — на пол-литра больше. Зимой, если ездить в режиме «дом-работа-дом», расход дизеля составляет 8л/100 км, а по трассе — на полтора литра меньше.
Обслуживание. Хоть я покупаю не самые дешевые запчасти, мой автомобиль позволяет себя содержать без вреда для бюджета.
Комплектация. В этом пункте я добавлял плюсы самостоятельно: поставил круиз-контроль, кожаные сиденья с подогревом и электрической поясничной подушкой.
Кузов. Для своего возраста он хорошо сохранился.

Минусы Volkswagen Bora
Задние сиденья. Для пассажиров места там, конечно, маловато. Вдвоем удобно, а вот втроем – уже некомфортно.
Багажник. Он тоже маловат. Но так как у многих седанов схожая ситуация (глаза видели, что руки брали), то к этому условному минусу я отношусь нейтрально. Но если вам нужен вместительный багажник, то лучше брать Bora в универсале.

Особенности эксплуатации
Хоть в народе и ходят слухи, что дизельный мотор VW с системой впрыска топлива «насос-форсунки» ненадежный, но это не так. Ведь для того, чтобы он служил долго, нужно заливать хорошее топливо и использовать качественное масло нужного допуска. Я покупаю его в Минске: езжу сам или прошу привезти друзей/знакомых.
Еще интересная штука: после того, как я установил заводскую магнитолу, оказалось, что при наборе скорости музыка сама становится громче, а при оттормаживании — тише. Интересный нюанс, с которым я раньше не сталкивался.

Если менять, то только на VW
За время эксплуатации моего автомобиля был покрашен весь кузов, установлен спойлер, перешит руль, заменены фары и установлены задние парктроники.

Машине больше 20 лет, и если позволят финансы, я бы поменял ее на более «свежую». Хотя бы на десятилетнюю. При этом я бы остался верным Volkswagen, но выбрал бы Jetta MK6, Passat B7 или Golf6.
В целом, мой автомобиль меня устраивает. За время эксплуатации к изначальному пробегу в 324 000 км, когда я покупал авто, прибавилось около 70 000 км. Но я считаю, что у этих машин нет пробега, у них есть состояние.
Комментарий эксперта
Артур Терзиян, автомобильный эксперт, генеральный директор станции технического обслуживания
— Автомобиль Volkswagen Bora всегда был интересен большим выбором двигателей, достаточно богатыми комплектациями по оснащению удобств и безопасности.
Изначально у автомобиля крепкий, не подверженный коррозии кузов. Если же были какие-то кузовные работы, то появления «жуков» на металле уже не избежать. Также у машины крепкая ходовая и надежные двигатели. В целом, Bora получился очень сбитым, комфортным и долговечным.

Что касается дизельных турбированных двигателей, они очень надежные, довольно-таки шустрые и экономичные. Но, к сожалению, достаточно тяжело на вторичном рынке найти авто с маленьким пробегом.
Обслуживание насос-форсунки дизельного двигателя может вылиться в копеечку. Турбины также нередко выходят из строя и стоят недешево. Если в вашем городе нет качественных дизель-сервисов, я бы рекомендовал брать бензиновый двигатель.

При покупке VW Bora я также советую обратить внимание на наличие/отсутствие течи масла и на запчасти, которые стоят в авто (так как многие автовладельцы пытаются экономить на обслуживании, в Bora часто встречаются не подходящие для этих машин детали). Из-за этого могут возникнуть проблемы.
В целом, если вы нашли VW Bora в хорошем состоянии, этот автомобиль при должном обслуживании будет служить вам верой и правдой длительное время.
Важно! После покупки смените ремень ГРМ (даже если продавец убеждал вас, что он это делал). Так вы будете уверены, что ремень не порвет и вам не придется делать капитальный и дорогостоящий ремонт двигателя после обрыва.

Читайте также: Какой должен быть доход, чтобы покупка авто не заинтересовала налоговую?
В пять раз за год выросли продажи новых легковых авто в Беларуси
Вы можете обсудить статью в нашем паблике ВКонтакте или Одноклассниках. Подписывайтесь на наш телеграм-канал или инстаграм. Смотрите наши ролики на Youtube, пишите и присылайте фото в наш телеграм-бот @bar24_bot.
Если вы стали свидетелем необычного явления или происшествия, вас волнует какая-то проблема, пишите и присылайте фото в наш телеграм-бот @bar24_bot