Устал ремонтировать машину у дилера и пошел в суд. Какое решение приняли

Историю о том, как владелец устал ремонтировать машину на СТО.

На СТО — как на работу

Хозяин VW Touareg решил ремонтировать свой авто у официального дилера. У машины появилась проблема с двигателем. На СТО выяснилось, что двигатель «троит» на холостых оборотах, работает неустойчиво и плохо запускается. По словам Николая, заявку на обслуживание сразу не оформили. Сказали, что надо вскрыть двигатель, чтобы определиться с объемом и видами работ. Пришлось оставить авто для ремонта, а домой ехать на такси, пишет ABW.BY.

«Две недели ни ответа, ни привета. Поэтому пришлось напомнить о себе. По телефону мне сказали, что после снятия ГБЦ выявили повреждение распределительного вала. Необходима «капиталка» двигателя и замена сцепления с маховиком, а также компрессора кондиционера. Как вы понимаете, стоит недешево. Но это жизнь, ничего не поделаешь. В общем, оплатил вскоре 3200 рублей,»– рассказывает владелец машины.

Однако через две недели двигатель опять затроил. Кроме этого, хозяин машины увидел течь в районе турбины. Он опять поехал к дилеру и попросил устранить проблемы по гарантии. Она действовала с прошлого ремонта. После обследования выяснилось: необходимо заменить насос гидроусилителя руля, датчик коленвала, форсунки, к которым нужно было приобрести ремкомплект. А еще — масло гидроусилителя плюс работа.

«И это всё не по гарантии, а за деньги. Потому что это новые поломки и к старому ремонту отношения не имеют. Оплатил, подумал, что все окончено, теперь буду ездить спокойно, – надеялся Николай. – Но не тут-то было».

Поездил еще неделю – проблемы повторились. Николай в общении с представителями сервиса не стеснялся в выражениях. Он устал от вечных ремонтов. Хотел просто ездить на исправной машине.

После этого владелец притянул машину на эвакуаторе на другую СТО. Дилеру он отправил письменную претензию о возмещении затрат на ремонт. Экспертизу хозяин автомобиля оплатил заранее. Это стоило 700 рублей. «Всего на ремонт машины потратил, насколько я помню, уже более 5 тысяч рублей. Из моих требований к дилеру выделю основное – компенсировать мне затраты, понесенные после ремонта. Поскольку я считаю, что ремонт был произведен некачественно. В этом мне официально отказали», – говорит Николай.

Что поломали, а что сделали?

Экспертиза была готова где-то через месяц. Как следует из выводов эксперта, с технической точки зрения после проведения работ по дефектации двигателя было установлено, что ремонтные работы дилер проводил неквалифицировано, не в соответствии с требованиями завода-изготовителя. Так, было сломано крепление патрубка интеркулера, в связи с чем сам патрубок требовал замены. Был заглушен клапан EGR, установлена старая прокладка клапанной крышки, а не новая. А ведь этого требует регламент производителя.

Крепления клапанной крышки были повреждены; резиновая трубка клапанной крышки обрезана, она потеряла свою функцию. Крепления форсунок имели люфт, образовавшийся из-за чрезмерного их зажатия. Посадочные поверхности (седла) форсунок повреждены и требуют восстановления. Все форсунки – на восстановление. Вкладыши распределительного вала – с признаками масляного голодания. Компрессор кондиционера неисправен. На нем повреждена резьба в точках опоры. Компрессор зафиксирован всего одним болтом. Также нарушена геометрия приводного вала кондиционера. В результате монтажа поврежден жгут электропроводки.

«С результатами экспертизы я обратился в общество по защите прав потребителей, специалисты которого представляли мои интересы в суде. Поскольку с выводами эксперта ремонтная организация дилера не согласилась и отказала мне в возмещении затрат».

По мнению ремонтников, наличие недостатков в их работе, которые повлекли за собой ремонт у сторонней организации, не подтвердился. Это они высказали в суде. Якобы нет доказательств того, что недостатки выполненных работ возникли до возврата автомобиля из ремонта. А сроки гарантийного ремонта вообще истекли. Так что оплата услуг ими выставлена обоснованно. Они все валили на другую СТО, которая устраняла их «косяки».

«И форсунки, мол, они неправильно зажали, и крепления повредили, про неисправность компрессора вообще не в курсе, в последующем ремонте не участвовали, а их специалиста для фиксации недостатков не приглашали. Странная позиция – отрицание всего и вся».

Что сказал эксперт в суде

В суд вызвали эксперта, который доступным языком объяснил представителю ответчика и всем присутствующим, что он увидел. Суд, кстати, отметил, что не доверять эксперту оснований нет, поскольку он имеет достаточную квалификацию и опыт проведения экспертиз. Эксперт отметил, что значительную часть работ по обслуживанию автомобиля, произведенных дилером, к началу экспертизы выполнили повторно, то есть переделана специалистами другой СТО. Из-за этого проверить качество некоторых видов работ дилера не представляется возможным.

«Меня удивило, что основным аргументом ответчика было – «он при передаче автомобиля претензий к качеству работ не предъявлял, что отражено в акте приема-передачи и есть его подпись». На это мой представитель парировал буквой закона. Оказывается, как следует из Правил бытового обслуживания потребителей, в акте приема-передачи транспортного средства при его возврате после ремонта должно быть прописано: «Претензий к комплектности и внешнему виду не имею», а не «Претензий к качеству работ не имею». Согласитесь, это большая разница. Как я могу проверить качество ремонтных работ при получении автомобиля? Я же не специалист в этом», – считает Николай.

Что решил суд

Суд пришел к выводу, что выполненные работы по большинству нарядов-заказов имели недостатки. Они должны были быть устранены самим дилером по гарантии, а не за отдельную плату. То, что ремонтная организация не согласна с результатом экспертизы, выводы эксперта не отменяет. А тот факт, что при осмотре машины экспертом на другом автосервисе представитель дилера не присутствовал, – это его проблема. О месте и времени проведения экспертизы все стороны уведомлялись надлежаще.

В пользу Николая взыскали чуть более 7000 рублей. Обществу по защите прав потребителей досталось 2300 понесенных им затрат по представлению интересов истца. А еще дилеру назначили штраф в сумме присужденных Николаю денег. Таковы требования закона о защите прав потребителей.

«В целом несогласие ремонтной организации с устранением последствий ремонта стоило ей очень дорого. Я в принципе не понимаю, зачем так яростно упорствовать, когда перед твоими глазами заключение эксперта лежит со всеми выводами, сделанными на основе документов завода-изготовителя и научных исследований. Дилер впоследствии оспаривал судебное решение в апелляционном порядке. Но решение было оставлено в силе, что поставило точку во всей этой истории, стоившей мне кучу нервов, времени и денег. Последние мне, к счастью, были компенсированы», – резюмирует Николай.

Смотрите также: Прогноз по валютам: на неделе увидим новый рекорд по доллару

Почти 2000 рублей подарят владельцу самой большой домашней библиотеки в Беларуси

Кому из белорусов перестанут платить пособие на детей до трех лет

Вы можете обсудить статью в нашем паблике ВКонтакте или Одноклассниках. Подписывайтесь на наш телеграм-канал или инстаграм. Смотрите наши ролики на Youtube, пишите и присылайте фото в наш телеграм-бот @bar24_bot.

Если вы стали свидетелем необычного явления или происшествия, вас волнует какая-то проблема, пишите и присылайте фото в наш телеграм-бот @bar24_bot

  • Мы в соцсетях