«Ушла в минус». Может ли оператор связи подключить платную услугу без запроса абонента?

Некоторые приложения записаны сразу на сим-карту клиента. Они начнут работать в течение 24 часов после установки карты в мобильный телефон.

Семь лет Елизавета (имя изменено по просьбе героини) пользуется услугами оператора связи А1. До десятого числа каждого месяца женщина кладет деньги на единый расчетный счет. Так платит за домашний интернет и мобильную связь. Но как-то Елизавета попала «в бан». На счете получился «минус». А оператор заблокировал исходящие вызовы и отключил мобильный интернет, подчеркнула героиня. «Выкачала» деньги со счета платная услуга, на которую, говорит женщина, она не просила ее подключать.

Журналисты tochka.by поговорили с Елизаветой, а также спросили у компании А1 и юриста, как обезопасить себя от таких ситуаций.

О подключении на платную услугу сообщили в СМС

Почему номер заблокировали, Елизавета узнала не сразу: в личном кабинете информацию не нашла. Тогда обратилась к специалистам. Оказалось, еще 17-го августа героине пришло СМС с оповещением об успешном подключении платной услуги.

«Оно пришло с короткого номера, и я его восприняла как рекламную рассылку, поэтому не обратила внимания. Я думаю, многие не читают подобные СМС», – отметила Елизавета.

За услугу нужно было платить четыре копейки в день. Кроме этого, утверждает героиня, за само подключение также снимают определенную сумму. В итоге Елизавета потеряла 6 рублей 80 копеек.

«Со слов моих знакомых, которым также подключили платный сервис, те, кто не отключил своевременно услугу и не заметил растаявший баланс, потеряли больше средств. Разумеется, все пропорционально количеству дней с этим сервисом», – заметила героиня.

Для отказа от подписки в СМС от 17-го августа оператор предложил клиентке установить приложение «Мой А1» и отключить услугу в конкретном разделе.

«Прямые вопросы о правомерности подключения услуги без моего согласия и операторы, и онлайн-консультанты просто игнорировали, закрывая диалоговое окно чата. Либо в переписке по электронной почте ограничивались формальными стандартными отписками по возможностям A1, игнорируя предметные вопросы. Тем самым отказывались давать комментарии по существу», – подчеркнула Елизавета.

Женщина хотела написать жалобу. Но на сайте А1 под формой обратной связи прочитала: рассмотрение вопросов от клиентов происходит в порядке, определенном руководством оператора. То есть не в соответствии с законом «Об обращениях граждан и юридических лиц».

Женщину такая формулировка смутила. Возник вопрос: почему абонентов подключают к платной услуге, а жалобы рассматривают не по закону, а по внутренним правилам.

Что о подключении говорит юрист

Может ли оператор связи подключить клиента к платным услугам без его ведома, журналисты спросили у юриста. Вот что рассказала специалист.

Действия операторов электросвязи регламентируются Законом «Об электросвязи», Правилами оказания услуг электросвязи в редакции Совмина и публичным договором с клиентами. Договор есть на сайте А1.

Пункт 2.2.6 в договоре говорит: компания имеет право открывать доступ к услугам, не включенным в действующий набор услуг, предварительно разместив об этом уведомление на официальном сайте компании.

Получается, оператор имеет право изменить договор и включить в тарифный план клиента новую услугу.

Узнать об этом абонент может, мониторя страницу А1.

Можно ли избежать подключения на платные услуги? Скорее – нет, чем – да. Подписывая договор с компанией, клиент соглашается с условиями документа.

Формы обратной связи на сайте А1 не является способом оставить претензию компании. Она не рассматривается в рамках действия Закона «Об обращениях граждан и юридических лиц».

По закону клиенту нужно написать письмо и отправить заказным в дирекцию А1. В течение 30 дней оператор должен прислать официальный письменный ответ.

Что говорят в А1

Корреспондент обратился за комментарием к оператору. В компании подчеркнули, клиент сам определяет набор услуг, который ему необходим. Если абонент хочет изменить перечень, можно заключить письменное допсоглашение или совершить действия, свидетельствующее о согласии с изменениями условий договора.

Например, подписаться на соответствующем портале, отправить СМС/USSD-запрос, нажать на соответствующие кнопки, иконки, проставить «галочки».

В компании отметили: есть приложение, которое сразу записано на сим-карту абонента. Если его не отключить, оно начнет работать в течение 24 часов после установки носителя в телефон.

Как распознать подключение на платную услугу

Если у абонента есть интернет-подписка, ему отправят СМС с информацией об активации сервиса. Сообщат название стоимость и способ отключения. Подобное уведомление обещают направлять и каждый 29-й календарный день.

Если заявители хотят подать письменное обращение в компанию по Закону «Об обращениях граждан и юридических лиц», им следуют сделать это соответствующим образом.

Смотрите также:  Что наши дети делают в гаджетах? Эксперты составили топ-3 любимых приложений

Вы можете обсудить статью в нашем паблике ВКонтакте. Подписывайтесь на наш телеграм-канал или инстаграм. Смотрите наши ролики на Youtube, пишите и присылайте фото в наш телеграм-бот @bar24_bot.

Если вы стали свидетелем необычного явления или происшествия, вас волнует какая-то проблема, пишите и присылайте фото в наш телеграм-бот @bar24_bot

  • Мы в соцсетях